Компании сетевого маркетинга в России существуют более трех десятилетий. Они появились в стране на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века, укрепили позиции на рынке труда и втянули в свою деятельность около 3,5 миллионов человек. С 2006 года был установлен неофициальный День празднования работника сетевого маркетинга, это первое воскресенье декабря.
Каждый из нас наслышан про систему продаж, наиболее популярную в начале 2000-х, когда каждый продавец получает деньги не только за продажу товара, но и за то, что привлекает новых продавцов в организации.
Сетевой маркетинг у многих людей ассоциируется с агрессивным навязыванием товаров от продавцов, которым сложно отказать. Работа такой организации формируется по принципу сети или даже точнее, целой пирамиды.
Большинство людей считают, что сетевой маркетинг – замаскированная финансовая пирамида, в которой отсутствуют финансовые гарантии. Для того чтобы убедиться, что компания действительно не является финансовой пирамидой, загляните на сайт Российской ассоциации прямых продаж, в которой на данный момент насчитывается всего 16 компаний.
Основная цель предприятия, которое выбрало путь развития с помощью сетевого маркетинга, состоит не в поиске клиентов, а в привлечении дистрибьюторов.
Дистрибьюторы-новобранцы сами ищут новых клиентов различными способами: обзванивают, ходят по офисам или квартирам, находят в социальных сетях.
Разберем преимущества сетевого маркетинга:
- свободный график, который продавец устанавливает себе сам;
- неограниченный заработок;
- стабильный пассивный доход, если набрать большую команду продавцов.
Недостатки:
- низкий стартовый заработок до того момента, как продавец соберет свою команду;
- постоянный поиск клиентов, необходимость напоминать о себе, постоянная навязывающая реклама;
- необходимость покупать собственную продукцию.
Сетевой маркетинг может быть выгодным для создателей компании, так как в данной ситуации не покупатель идет к продавцу, а продавец идет к покупателю. Многие отмечают выгоду и для участников системы, однако ее достигают только те, кто успел присоединиться в самом начале, передав все свои задачи на продвижение товаров другим.
Согласно исследованиям, около 75% людей выходят из сетевого маркетинга с большими убытками и не получают обещанных сумм.
Стоит отметить, что в любом бизнесе всегда необходим критический и трезвый подход ко всем этапам работы!